воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Почему 500 евро за путешествие - это не много

Если вы без проблем можете простоять ночью четыре часа на границе, если вы способны спать в комнате, где, кроме вас сопит и храпит еще 10 незнакомых человек, если вы готовы сменить пять поездов за 20 часов, чтобы добраться до Германии - я вас поздравляю. Вы можете колесить по Европе неделю за 150-200 евро. (Разумеется, если не включать сюда еду и развлечения). Себя я поздравить с этим не могу, потому что после ночи в автобусе или поезде мне день нужно мыться, отсыпаться и восстанавливать свой организм. Мне тяжело спать в помещении, где спит три человека, не говоря уже о десяти. Если мне нужно в Париж - то я сделаю максимум две пересадки, и только на самолете, потому что в Париже я хочу гулять и есть всё, что мне захочется, а не валиться с ног и восстанавливать желудок. В этой статье я хочу поразмышлять на тему "Почему 500 евро за комфортное путешествие - это не дорого". 

Неделю назад вышла моя статья в газете "Взгляд". Она была посвящена организации путешествия на новогодние праздники. Как пример редакция попросила меня расписать организацию поездки в Прагу на новогодние праздники. Недельное путешествие Прага+Дрезден обошлось нам чуть менее, чем в 500 евро на человека вместе с перелетом. После выхода статьи я услышала не одно мнение о том, что украинский читатель меня не поймет, а просто скажет, что "500 евро - это сумасшедшие деньги".

 Когда пишешь в газету, есть некоторые ограничения. Во-первых, нельзя написать столько, сколько тебе хочется, потому что полоса не бесконечная. Во-вторых, нельзя внести никаких дополнений. Что написано, то написано. Но у меня есть этот блог, так что я спокойно могу продолжить эту тему здесь. Конечно, в статье речь шла о новогоднем путешествии, поэтому и нарисовалась такая цена. Если же речь идет о поездке в не праздничное время, а обычное время года - например, отпуск в октябре или феврале, или даже летом, то цифры скорее всего будут меньше. Но если вы летите в Испанию на неделю летом, то цена может вылиться примерно в те же 500 евро.

 В тот день я поняла, что путешествия неотделимы от личностного роста. Не то чтобы зарплата должна расти вместе с количеством объезженных вами стран (хотя у некоторых получается и это). Просто иногда нужно уметь сделать выбор - сходить в кино, а потом на пиво с пиццей или отложить деньги на визовый сбор. Купить новый телефон или купить билеты у лоукоста. Купить новое платье или отложить деньги на отель в Милане и купить там три платья.

Также нужно понимать, что у всего есть своя цена. Если вы едете в Вильнюс, Краков или Будапешт, то вы можете рассчитывать на апартаменты в центре города за 27-30 евро в сутки с человека. Но если вы едете в Париж, Рим или Венецию (или Лондон, Стокгольм, Копенгаген), то вы должны отдавать себе отчет, что собираетесь в один из самых туристических городов мира (или один из самых дорогих городов мира), поэтому никто не будет вам сдавать жилье с идеальным ремонтом, в центре города и с видом на крыши за 40 евро. И соответственно, вы не будете удивляться тому, что отель за 30 евро в Венеции предлагает вам "скудный завтрак" - всего лишь булки, джем, сыр, колбаса и чай с кофе. Подумайте про то, скольким сотрудникам хозяин платит зарплату, сколько стоят коммунальные услуги, во сколько ему обходится уход за номерами и туалетами, и посчитайте, сколько у него остается на завтрак. Сыр, хлеб и колбаса не растут у него на дереве в саду, они тоже стоят денег. Произведя несложный подсчет, можно прийти к выводу, что и 75 евро в сутки за двухместный номер в центре туристического города - это не так уже и дорого.


Стандартный двухместный номер в отеле Radisson Blu, Рим. Стоимость в сутки без завтрака - 131 евро (цена на их сайте, на букинге может быть в разы дешевле)


 В то же время, если вы умеет водить машину, у вас есть права, то вы можете, например, во Франции или Испании, арендовать автомобиль и отъехать от города на несколько десятков километров и снять номер в B&B за 35-40 евро. B&B - (Bed and Breakfast - англ. "постель и завтрак") - чаще всего небольшой домик в пригороде или поселке, в котором хозяева держат 2-6 индивидуально декорированных комнат и сами готовят завтрак. Помимо цены, плюс таких пансионов в том, что в отличие от отеля, каждый номер оформлен с душой и идеей. А еще хозяева бывают очень гостеприимными и милыми.


Один из номеров в B&B A casa di Sonia, что в городке Сермонета в 90 км от Рима. Цена за двухместный зависимости от сезона - 50/70 евро с завтраком.

 Стоит помнить, что путешествуете вы не каждый месяц (если каждый месяц, то непонятно, зачем вы читаете эту статью). Средний украинец, который живет в крупном городе и работает на среднюю зарплату, может себе позволить куда-то уехать на праздники, а также в отпуск, который не каждый житель Украины может разбить на несколько частей. Что касается праздников, Украина - не Россия (с), у нас их не так много и у нас они не такие длинные. Очень многие украинцы должны выходить на работу уже 2-3 января, у нас нет ноябрьских праздников (я вообще не знаю, что это такое, как-то не застала их), а на майские тоже далеко не всегда можно урвать хотя бы 5 дней. Восьмое марта и День Независимости? Не смешите меня, несколько дней, два из которых выпадают на выходные. Так вот тем, кому на эти "праздники" не выпадает обычно неделя-десять дней, остается рассчитывать только на отпуск, который случается раз или два раза в году. (Если вам повезло с работой и вы можете разбить отпуск на четыре части, например, то я опять-таки вас поздравляю). Так вот, неужели насобирать 500 евро раз или два в году, чтобы поехать за границу и побаловать себя любимого - это такая непосильная сумма? Достаточно откладывать 500 гривен каждый месяц, и у вас насобирается даже не 500, а все 600 евро.

 В конце концов если вы очень хотите отметить Новый Год за пределами Украины, а спохватились в октябре (хотя стоило еще в апреле), то уж тем более не стоит жаловаться на высокие цены на перелеты и проживание. Относительно дешево можно отметить Новый год разве что у себя дома.


2 комментария:

  1. я вот для себя решила как-то, что тут просто дело в приоритетах в конкретный момент. иногда - в кайф "прошагать по Европе" и ночевать на вокзалах, а иногда охота приехать в нормальный номер с красивой ванной и невидимой горничной. просто надо всегда ОСОЗНАВАТЬ на что идешь в конкретной ситуации. и очень правильно пишешь, что если есть какая-то цель, то не сложно просто не делать какую-то необязательную фигню - тогда и деньги будут накапливаться на желаемое.

    ОтветитьУдалить
  2. А я поняла, что зря назвала тм "freetravel" потому что бюджетно... ультрабюджетно, тоесть за 100 евро полевроппы!!! путешествовать можно, НО кайфа никакого. Хостелы еще ладно, но ездить автостопом и жить по коучсерфингу... а питаться в маке... в общем... не густо.

    а 500 евро. Тут такое дело, когда тебе предлагают автобусный тур по половине вевропы за 200 евро, 500 выглядит ДОРОГО!!!

    ОтветитьУдалить