понедельник, 3 декабря 2012 г.

9 мифов о шенгенской визе

В этой статье речь идет о ТУРИСТИЧЕСКОЙ шенгенской визе. Не о бизнес-визе, не об учебной, не о рабочей, а именно о туристической. 

Вроде бы уже жевано-пережевано на эту тему по всему украинскому Интернету, и ведь все равно находятся люди (много людей!), которые боятся идти получать шенгенскую визу, или боятся идти в конкретные посольства. Если ваш паспорт подходит к концу от избытка шенгенских виз, то эта статья не для вас (хотя если все они получены с помощью туроператоров, то можете почитать), а если вы все еще боитесь податься в итальянское посольство, тогда мы идем к вам!



Миф 1. Мне не дадут визу, потому что я девушка, мне меньше 30, я не замужем и у меня нет детей 
Как уже писала одна моя знакомая, владелица замечательного жж-сообщества Ua-Freetravel, это дискриминация. Следуя такой логике, можно сделать вывод, что путешествовать из Украины могут только замужние тети с детьми и бабушки.

Миф 2. Мне не дадут визу, потому что у меня маленькая зарплата
А нужно, чтобы 2000 евро. Посольству важна не ваша зарплата. И не наличие у вас детей. Посольству важно, чтобы вы смогли финансово обеспечить свое пребывание в стране и чтобы вы вернулись назад. Для некоторых посольств достаточно справки с работы, если у вас зарплата 3000-3500 (гривен, разумеется). А для некоторых посольств основным доказательством финансовой состоятельности является справка из банка о балансе на счету.

Миф 3. Мне не дадут визу, потому что у меня на банковском счету нет 2000 евро
Если вы собираетесь на Лазурное побережье на месяц, и у вас нет 2000 евро на счету, то визу вам однозначно не дадут. Нужно трезво оценивать ситуацию. Если вы летите в Париж на 3 дня, то вам хватит 350 евро на счету. На деле, конечно, для выживания требуется гораздо меньше, но лишние сто евро всегда нужно накидывать для всякого рода экстренных случаев.

Миф 4. Мне не дадут визу, потому что до этого у меня не было виз (и поэтому лучше подаваться через туроператора)
Здесь, конечно, напрочь отсутствует логика, но иногда людям в голову приходят и такие мысли. Ну что ж, всё когда-то бывает в первый раз. Это очень распространенная практика - "Это мой первый шенген, я не хочу отказ, так что пойду в турагентство и куплю автобусный тур". В принципе в автобусных турах нет ничего плохого - некоторым людям нравится, когда все за них организовано и их водят по определенной программе, и им ни о чем не надо беспокоиться. Но если вы хотите сами все спланировать, выбрать отель, хостел или B&B, то не стоит бояться первую шенгенскую визу получать самостоятельно.

Миф 5. Мне не дадут визу, потому что у меня до этого был отказ
Распространенная тактика туроператоров - "Паспорта с отказами не принимаются". Конечно, если у вас в паспорте стоит три отказа, то и я бы посоветовала переждать немного и сменить документ. Но "не дадут визу из-за одного отказа" - это стереотип пятилетней давности, если не больше. Разумеется, все зависит от причин старого отказа - возможно вы оказались счастливым сотым посетителем, которому клерк влепил его от усталости и раздражения? А, возможно, вы пришли подавать документы на польскую визу, собираясь 90% поездки провести в Италии. Это, знаете ли, нечестно. В любом случае, если сейчас все чисто, то старый отказ вряд ли повлияет на новую визу.



Миф 6. Мне не дадут визу, потому что я бедный студент
Если у вас есть хоть один платежеспособный родственник, то он может дать свою справку с работы, свою справку из банка и записку о том, что он "берет на себя все финансовые обязательства" - и дадут!

Миф 7. Мне не дадут визу, потому что я фрилансер
Отсутствие официальной работы уже давно не является проблемой при подаче на шенген. Если у вас есть сбережения, то вы уже можете отправиться в путешествие, почему нет? Всегда можно к документам приложить письмо, в котором объясняется ситуация. Мол, так получилось, что я фрилансер, но на поездку в Амстердам заработать могу, что подтверждает моя бумажка из банка. Или бумажка о том, что бабушка подарила вам однокомнатную квартиру.

Миф 8. Итальянцы (немцы, бельгийцы, французы - нужное подчеркнуть) поставят мне отказ, потому что они всем отказы лепят
Кому - всем? Другу вашей коллеги? Родственнику вашего знакомого? Я лично знаю троих  людей, у которых и итальянский,  и французский, и немецкий шенген были первыми. У двоих из них были небольшие зарплаты. Если вы будете честным, то итальянское посольство перед вами не устоит.

Миф 9. (самый одиозный) Я не могу позволить себе шенгенскую визу, потому что она стоит 250 евро 
35 евро, если в посольстве, 60 евро, если в визовом центре. Точка.




Комментариев нет:

Отправить комментарий